Состоялось первое заседание Дискуссионного клуба «Онегин»
30 ноября 2019

Состоялось первое заседание Дискуссионного клуба «Онегин»

30 ноября в Доме Актера имени К.С. Станиславского Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей РФ прошло заседание Дискуссионного клуба «Онегин». Оно открыло череду мероприятий IV Национальной оперной премии «Онегин».

В заседании приняли участие режиссёр, художественный руководителькамерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров, музыкальный продюсер и журналист, артистический директор Teatro Regio Torino (Италия) Себастиан Шварц, музыкальный продюсер, оперный импресарио, соучредитель и член совета директоров Национальной оперной Премии «Онегин», руководитель благотворительного сообщества «Онегин» Любовь Глазкова, начальник театрально-концертного управления и внешних связей Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова Виктор Хапров, генеральный директор Самарского академического театра оперы и балета Сергей Филиппов, солист Михайловского театра, народный артист России Николай Копылов, артист и режиссер Андрей Цветков-Толбин, солистка Дарья Тарасова и другие артисты. А также – студенты высших профессиональных музыкальных вузов, музыкальные критики и журналисты, представители театральных администраций и продюсеры.

В формате дискуссии состоялся заинтересованный обмен мнениями и выводами по самым актуальным вопросам, затрагивающим профессиональное сообщество оперного искусства. Профессиональное музыкальное образование в России, поддержка артистов, проблема престижа профессии певца, управление оперным театром, взаимодействие с зарубежными театрами и коллективами, становление молодого артиста и стратегическое планирование его репертуарной жизни артиста на протяжении творческого пути, создание творческих мастерских на баз театров и проблема комплектации труппы - весь этот широкий круг вопросов затронуло обсуждение.

Оперные певцы поделились своими проблемами, связанными с работой в репертуарном театре и необходимостью дополнительной работы с другими площадками, отсутствием открытых кастингов, дефицитом новых проектов, сложностью для роста молодых специалистов. Режиссеры отметили, что при всем существующем главенстве в оперном театре певца для его развития необходимы творческие условия, а значит - свобода творчества для режиссера. Бурные обсуждения вызвал вопрос о создании специального оперного агентства или другого подобного сообщества.

Участники дискуссии неоднократно отмечали необходимость работать с оперным театром как со своего рода школой, в которой артисты проходят огромный путь – от начинающего певца до именитого солиста. И даже если артист реализует свой потенциал за рамками своего театра, своего региона или даже страны, он тем самым лишь подчеркивает престиж и значимость того коллектива, который дал ему творческий старт.

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева

фото Николая Цугулиева
фото - Николай Цугулиев