Состоялось первое заседание Дискуссионного клуба «Онегин»
30 ноября в Доме Актера имени К.С. Станиславского Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей РФ прошло заседание Дискуссионного клуба «Онегин». Оно открыло череду мероприятий IV Национальной оперной премии «Онегин».
В заседании приняли участие режиссёр, художественный руководителькамерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров, музыкальный продюсер и журналист, артистический директор Teatro Regio Torino (Италия) Себастиан Шварц, музыкальный продюсер, оперный импресарио, соучредитель и член совета директоров Национальной оперной Премии «Онегин», руководитель благотворительного сообщества «Онегин» Любовь Глазкова, начальник театрально-концертного управления и внешних связей Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова Виктор Хапров, генеральный директор Самарского академического театра оперы и балета Сергей Филиппов, солист Михайловского театра, народный артист России Николай Копылов, артист и режиссер Андрей Цветков-Толбин, солистка Дарья Тарасова и другие артисты. А также – студенты высших профессиональных музыкальных вузов, музыкальные критики и журналисты, представители театральных администраций и продюсеры.
В формате дискуссии состоялся заинтересованный обмен мнениями и выводами по самым актуальным вопросам, затрагивающим профессиональное сообщество оперного искусства. Профессиональное музыкальное образование в России, поддержка артистов, проблема престижа профессии певца, управление оперным театром, взаимодействие с зарубежными театрами и коллективами, становление молодого артиста и стратегическое планирование его репертуарной жизни артиста на протяжении творческого пути, создание творческих мастерских на баз театров и проблема комплектации труппы - весь этот широкий круг вопросов затронуло обсуждение.
Оперные певцы поделились своими проблемами, связанными с работой в репертуарном театре и необходимостью дополнительной работы с другими площадками, отсутствием открытых кастингов, дефицитом новых проектов, сложностью для роста молодых специалистов. Режиссеры отметили, что при всем существующем главенстве в оперном театре певца для его развития необходимы творческие условия, а значит - свобода творчества для режиссера. Бурные обсуждения вызвал вопрос о создании специального оперного агентства или другого подобного сообщества.
Участники дискуссии неоднократно отмечали необходимость работать с оперным театром как со своего рода школой, в которой артисты проходят огромный путь – от начинающего певца до именитого солиста. И даже если артист реализует свой потенциал за рамками своего театра, своего региона или даже страны, он тем самым лишь подчеркивает престиж и значимость того коллектива, который дал ему творческий старт.
фото - Николай Цугулиев